ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 24, 2025

Память об усохшем

Рейтинг: 0

Автор: Георгий Бовт. Аргументы и Факты Москва

По сетям ушлых маркетологов разлетелась картинка: легендарная плитка-шоколадка «Аленка» теперь весит 67 г. Она долго шла к этому похуданию и, наконец, дошла. Возможно, и это не предел, и мы увидим расфасовку по 63,5 г, 60,75 г или нечто подобное. Называется этот нехитрый прием «шринкфляция»: чтобы не повышать цену (снижая тем самым привлекательность товара), производители идут по пути уменьшения упаковки. Потребитель получает меньше товара за те же деньги.

Есть еще скимпфляция — когда производитель ухудшает качество товара (в случае с шоколадкой это может быть уменьшение процента содержания какао-бобов, например). Наверное, вы уже не найдете в супермаркетах «нормальную» упаковку молока в 1 литр — все больше 900 или 950 мл. Сахар-песок почти весь по 900 г. Как и соль, и без того не столь уж дорогая. На днях видел конкурирующие на полке пачки гречки — одна по 900 г, другая (новый рубеж взят!) по 850. По 1000 г не было ни одной.

Более-менее держится кофе в зернах (весь импортный), там примерно пополам: одни производители честно «держат марку» — и упаковку по 1000 г, другие мухлюют с объемами (вокруг 900 г). Был, помнится, скандал с яйцами, которые стали класть по 9 штук в упаковку, но, поскольку яйца — это наше все, то яйцеукладчики окстились и перестали маяться такой дурью. Тем более что после ценового шока в прошлом году рынок предсказуемо все более-менее выправил, дефицита нет, цены чуть упали, хотя не до прежних значений. Впрочем, сказались еще, видимо, и трудности с разработкой новой упаковки — не на 10 шт., а на 9. А так, пожалуй, мало уже осталось заранее расфасованных товаров, которые не были бы подвержены этой новой напасти.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни