ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 18, 2025

Юлия Хлынина: по-старому — невозможно, по-новому — не умею

Рейтинг: 0

Автор: Лика Брагина. ТН звёзды

Юлии Хлыниной подвластны любые роли, и трудно найти актрису, кто в индустрии работал бы больше, умудряясь полноценно совмещать театр и кинематограф. В Театре Наций состоялась премьера спектакля «Васса». В новом прочтении пьесы Максима Горького роль Вассы Железновой исполнила Юлия Пересильд, а главного ее идеологического антагониста — невестку Рашель, сыграла Юлия Хлынина. О том, почему она решилась на эту роль, внутренних переменах в своем отношении к театру, почему у нее не было разочарования в нем, а также о том, как переживает кризис развития и спасается от выгорания, Юлия рассказала «ТН».

— Юля, чем вас привлекла постановка «Васса» в Театре Наций?

— В первую очередь меня заинтересовало небанальное прочтение давно известного классического произведения Горького. Мы все знаем, кто такая Васса Железнова и что это произведение из себя представляет, почти у всех нас есть «отравление» после прочтения в школьной программе. В мое время это произведение входило в программу по литературе, и помню, что мне оно не понравилось своей тяжестью, духотой и ощущением, что этих героев я не знаю. Я не могу их узнать в своем окружении, у меня нет таких примеров внутри семьи, среди друзей, чтобы я поняла, что у Вассы Железновой есть прототип — реальная женщина. Тогда пьеса «Васса» не вызвала у меня эмпатии, но сейчас я почувствовала этот материал. Мне кажется, мы с коллегами прочитали эту историю лихо, наотмашь и, что самое главное, я узнала эту женщину, я видела этих странных персонажей среди своего круга общения, я понимаю их ценности! Для меня глубокий психологический разбор всего этого семейства, их мировоззрения и самой истории Вассы очень важен. Мне, как актрисе, эта работа дала ощущение, что с актерами, с которыми мы создали этот спектакль, на одной волне. Есть ощущение общности, семейности и желания ответить на глубокие философские вопросы, как у каждого из нас по отдельности, так и у всех вместе. Именно это и является для меня пониманием актуальности Горького сегодня.

— Какая она — ваша революционерка Рашель? Какой след эта героиня оставила у вас в душе?

— Моя героиня Рашель для Горького является «лучом света в темном царстве», что очень схоже с классическим разбором героини Катерины в «Грозе» Островского. Есть у меня ощущение, что действительно очень много надежд, чаяний и трепета вложил в Рашель сам автор. В нашей версии спектакля использованы две совмещенные редакции пьесы Горького — 1910 и 1936 года, поэтому ощущается такой микс характера героини: ее стойкости, убежденности и отчаянности, и при этом в ней слышатся большая тревога, переживания, эмпатия и растерянность перед будущим. Именно такую композицию мне хотелось создать внутри героини Рашель. Мне кажется, на нее нельзя навесить никакой ярлык: «очень крепкая, убежденная, бой-баба», или «мамочка, сильно желающая найти своего сына», или «особа, готовая пожертвовать собой и броситься на амбразуру», или «одиночка-революционерка без Бога, любви и сострадания», все это вышеперечисленное не подходит моей Рашель! Она, скорее, бескожное существо, которое ощущает все тонкости и энергию того, что происходит в этом времени, пространстве, семье и с каждым героем в отдельности. И эта гиперчувствительность ее сила и, конечно, ее ахиллесова пята.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни